10 советов по оптимизации интернет-магазина для поисковика Google

10 советов по оптимизации интернет-магазина для поиска GoogleОсновными ошибками создателей интернет-магазинов считаются дублирование контента, формирование чрезмерно большого каталога, а также размещение бессмысленных текстов. Повышение в поисковой выдаче Google при таком подходе практически невозможно.


Добиться желаемого результата и создать первоклассный интернет-магазин поможет применение не только традиционных методов seo-оптимизации, но и использование некоторых дополнительных возможностей. Принцип работы достаточно прост: потребуется уделить основное внимание "ловушкам" поисковых роботов. Однако не стоит забывать, что единого алгоритма в этом деле не существует. Методики, по которым действует Google, известны лишь небольшой группе людей. Изучить их позволит только практика. Пристальное внимание ко всем мелочам обеспечит одно из первых мест в результатах по поисковым запросам.


1. Какие тексты "любит" Panda?


Последнее обновление алгоритма системы под наименованием Panda ввело дополнительное требование по качеству контента. Теперь тексты должны отвечать критериям уникальности, грамотности и читабельности. Машина оценивает практически все: разнообразие аудитории ресурса, время, которое тратят пользователи на изучение информации, вид страниц, процентный показатель отказов. Немалое значение имеет удобство оформления сайта.


Дополнительный шаг в борьбе за качественный контент был сделан после длительной подготовки. Статьи, созданные исключительно для роботов, из результатов поиска будут автоматически удаляться.


Получить недорогой и уникальный контент владельцы сайтов смогут от самих пользователей. Грамотно продуманная программа мотивации на размещение фотографий, постов, статей, обзоров позволит существенно поднять трафик.


2. Не повторяйтесь!


Одной из основных причин понижения сайта в выдаче поисковика является повторение идентичного контента на нескольких страницах. Избежать дублирования позволят:



  • отправка адреса ресурса в базу данных Google;

  • канонизирование ссылок;

  • грамотная синдикация контента;

  • обязательная ссылка на адрес интернет-магазина.


При обнаружении несанкционированного использования авторских текстов, изображений и прочей информации следует немедленно обращаться в Google с требованиями о пресечении таких нарушений. Удаление неуникального контента осуществляется на основании Digital Millennium Copyright Act. Контроль дублирования позволит улучшить показатели сайта в выдаче.


3. Правильная расстановка приоритетов


Еще президент User Effect, доктор Митер Мейерс утверждал, что выставить на витрину магазина все товары одновременно невозможно. Именно поэтому владельцу сайта требуется грамотно определять ориентиры. Основная масса покупок в виртуальном салоне приходится на ограниченный перечень продукции. Одним из правил маркетинга является требования к фокусированию внимания пользователей на наиболее популярных позициях каталога. На главной странице сайта обязательно должны присутствовать ссылки на "горячую" продукцию.


4. Борьба за качество


Приобретение трафика не может существенно повысить конверсию. Первые места в результатах поисковых систем по запросу "камера" не гарантируют увеличения продаж. Покупателей в большей степени привлекают конкретные торговые марки. По мнению Скотта Смиглера (SEMPO Boston и Exclusive Concepts, Inc), обращение к Google Keyword Tool приведет к увеличению схожести интернет-магазина с сайтами конкурентов.


Альтернативой в данном случае является анализ страниц товара. Поиск ключевых слов по указанному методу позволит получить конкретные запросы, которые будут привлекать реальных покупателей и распознаваться роботами.


5. Использование Google AdWords


Скотт Смиглер акцентирует внимание на новых возможностях системы Google AdWords. Пользователям предоставлены услуги:



  • расширения объявлений;

  • ретрагетинга;

  • мобильного трагетинга;

  • дополнительные ссылки, сотрудничество с Google Merchant.


Первые клиенты, решившие воспользоваться новыми возможностями, получат существенные скидки по ценам на клики. Сегодня разработано множество эффективных стратегий для улучшения работы объявлений AdWords.


6. Все типы контента для продвижения


Оптимизация изображений стала не менее важной, чем работа с текстовой информацией. Элизабет Осмелоски (SearchEngineLand.com и SLCSEM.org) рекомендует вставлять ключевые слова в заголовки, а также уделять внимание alt-тегам. По ее мнению, ссылки на картинки лучше составлять с использованием запросов. Например, владелец сайта может переименовать изображение Product125.jpg на BlueCardiganSweater.jpg , либо применить свежую разметку для видео.


Осмелоски также напоминает о возможности получить новостную ссылку. Представители небольшого бутика, например, могут пообщаться с представителями местной прессы о тенденциях моды. Google формирует собственный банк новостей, поэтому такой ход обязательно увеличит популярность ресурса.


7. Только собственные продукты, только Google!


Если создатель интернет-магазина желает продвинуть свой сайт в Google, ему следует обратить внимание на продукты именно этой поисковой системы. Каталог товара рекомендуется добавить в Google Merchant Center. Такое решение позволит легко находить продукцию в Google Product Search. Указание ссылки на товары в AdWords обеспечит лучшие позиции для объявлений сайта.


8. Вперед! В социальные сети!


Крупные торговые компании уже завели собственные страницы в наиболее посещаемых социальных системах. Однако, именно совершенствование Search, Plus Your World сделало присоединение к ним обязательным элементом качественного продвижения.


Пользователи Facebook могут видеть контент своих друзей. Активность в Google+ позволит чаще появляться в поисковых списках потенциальных клиентов.


9. Работа с географическими сервисами


При наличии реального магазина рекомендуют использовать сервис Google Places. Как показывает анализ поисковых запросов, каждый пятый пользователь связывает ключевое слово с наименованием населенного пункта. Каждый филиал торговой сети должен присутствовать в листинге. Публиковать следует подробную информацию, включая сведения о времени работы, новости, изображения и купоны. Сервис Google Places for Business сообщает, что около 97% покупателей интересуются именно местными фирмами.


10. Возможности Schema.org


Отмечает Омелоски и необходимость работы с сервисом Schema.org. Ресурсы, специализирующиеся на организации электронной коммерции, ориентированы на людей. Протоколы службы позволят сделать информацию сайта понятной роботам. Система сможет беспрепятственно собирать сведения и выдавать их по запросам пользователей.


11. На правах бонуса!


Целых десять практик, приведенных выше, наверное, утомили читателя. Именно поэтому об одиннадцатой мы лишь упомянем. Этот метод продвижения – диверсификация. Скот Уинго (CEO в ChannelAdvisor) отмечает, что слишком выраженной зависимости от результатов этой методики следует избегать. В любой момент поисковая система Google может поменять стратегию, что немедленно отразится на потоке пользователей и, соответственно, прибыли.


Профессиональное поисковое продвижение включает совмещение сразу нескольких способов, что позволяет сводить к минимуму риск понижения популярности сайта.

Домены
Расскажите о нас друзьям