5 методов узнать больше о своей аудитории для контент-маркетолога

5 методов узнать больше о своей аудитории для контент-маркетологаДля того, чтобы создавать качественный контент, недостаточно владеть слогом, иметь интеллект, уметь излагать умные мысли. Есть еще одно необходимое условие: рынок и потребности ваших посетителей должны быть тщательно изучены. Только при понимании потребностей ваших посетителей можно создавать контент, который будет востребован, поскольку он будет удовлетворять потребности читателей.


При выборе темы контента нужно понимать, какой информации читатель ждет, о чем ему будет интересно читать в блоге, на сайте, в соцсетях. Только актуальная и важная для аудитории информация будет востребована и вызовет нужное внимание.


Какими способами можно узнать потребности посетителей вашего ресурса? Напрямую спросить их об этом - конечно, тоже вариант, только за такие опросы придется поблагодарить посетителей и предложить подарок, чтобы отметить их вклад в развитие вашего сайта, за время, которое они уделили. Информация, которую вам предоставят посетители, важна для развития вашего бизнеса, поэтому заинтересовать посетителя в общении – ваша задача. Вариантов для того, чтобы стимулировать пользователей на взаимодействие, достаточно много. Стоит подумать, что посетителю будет интересно, что их развеселит, заинтригует, что сделает жизнь ярче.


Предлагаем пять методов, которые дадут вам возможность получить всю важную информацию о той аудитории, для которой вы публикуете на своем сайте контент.


1. Предложите посетителям поучаствовать в конкурсе


Предложите пользователям ценный приз в обмен на важную информацию. К примеру, привлекательным призом станет iPad, мимо такого шанса никто не пройдет, ведь в обмен нужно потратить всего пару минут, чтобы ответить на несколько ваших вопросов. Конкурс даст возможность не только овладеть нужной информацией, которая позволит вам создавать полезный контент. Такой конкурс может быть продолжением других маркетинговых мероприятий. К примеру, если вы занимаетесь ведением реального бизнеса, можно предложить посетителям заполнить клиентскую анкету во время посещения магазина. Для привлечения внимания разместите на ней изображение приза и правила проведения конкурса. По окончании конкурса фотографию победителя, получившего ценный подарок, можно будет использовать в различных онлайновых и оффлайновых рекламных кампаниях. А чествование победителя можно превратить в настоящее шоу, праздник, к которому можно привлечь внимание прессы. О победителе можно сообщить в Facebook, Twitter, сообщения можно размещать в личных блогах, на разных веб-ресурсах, снабдив их хорошим фоторепортажем.


2. Онлайн-охота – хороший ход


Онлайн-охота – прекрасный маркетинговый прием, игра заключается в том, чтобы посетители искали ответы на вопросы на вашем ресурсе, на вашей станице в социальных медиа, в вашем блоге. Цель – установить тесный контакт с посетителями сайта, потенциальными клиентами. В процессе такой игры пользователи досканально изучат ваш контент, посещая ваш блог и профиль в соцсетях хорошо познакомятся с вашим бизнесом.


Вопросы нужно составлять таким образом, чтобы пользователи каждый раз узнавали что-то новое о вашем бизнесе. Стимулируйте пользователей искать ответы в глобальной сети, где они смогут увидеть, как представлен ваш бизнес в Интернете. Итогом таких ходов станет получение информации о том, какие каналы маркетинга в Интернете у вас развиты, а какие стоит развивать: например, более плотно заняться раскруткой компании в соцсетях или провести качественное поисковое продвижение.


Участие в игре не должно пройти бесследно для игроков, свои ответы они должны направить вам, к примеру, по почте, в ответ они должны получить доказательства, правильно ли они ответили. Ответами игроков станут ссылки на сайты, где они почерпнули ответы, какие ваши подсказки им помогли. Хорошо использовать вопросы, ответы на которые или подсказки расположены только на вашем ресурсе. К примеру, можно попросить игрока назвать слово, которое всплывает, если стрелку навести на ту или иную картинку (Слово будет добавляться к картинке при использовании alt в HTML-коде). В итоге игроки получают шанс выиграть ценный приз, а вы получаете активное посещение ваших страниц, общаетесь с аудиторией потенциальных клиентов, черпаете сведения об их ожиданиях, потребностях.


3. Опубликуйте доклад или отчет и предоставьте возможность его бесплатного использования


Такой метод эффективен в том случае, когда клиенты нуждаются в большом объеме данных для своей работы, например, если они заняты в сфере недвижимости, инвестиций, оказывают услуги брокеров. Регистрационный опрос дает вам возможность создать базу электронных адресов своей аудитории. В будущем по этим электронным почтовым адресам можно провести рассылку новостной информации, адреса понадобятся для проведения маркетинговых мероприятий по электронной почте, для рассылки бесплатных сообщений, нужной информации. Анкета должна быть тщательно продумана, иметь презентабельный вид, легко восприниматься, читаться и заполняться, только тогда она даст те сведения, в которых вы нуждаетесь. Перед тем, как открыть доступ к скачиванию или чтению бесплатных текстов, предложите посетителям заполнить форму анкеты.


В опросник не должно входить более десятка вопросов, иначе пользователей можно отпугнуть. Среди вопросов важными окажутся следующие:


Какие вы предпочитаете социальные сервисы?


Что предпочтительнее для получения информации - видеоролики или отчеты?


Хотите ли вы узнать новости о том, где применяется наш продукт?


Блог с комментариями пользователей или почтовая рассылка – что предпочтительнее для вас, какого рода источник информации о применении нашей продукции вас больше устроит?


Такие опросы предназначены для проведения маркетингового исследования, но также помогают улучшать ваш контент с учетом потребностей и взглядов потенциальных клиентов. Пусть ваша аудитория оказывает влияние на ваш контент, формирует его своими высказываниями, мнениями о нем и данными о своих потребностях. Ориентир на потребности аудитории даст вам возможность поставлять им нужную и полезную информацию, которая позволит пользовательской аудитории узнавать о вашем бизнесе, продукте и услугах как можно больше. Это позволит пользователям переходить в разряд ваших клиентов, постоянных реальных потребителей. С осторожностью подбирайте вопросы для опросника, чтобы анкета была несложной, не отпугивала аудиторию, содержала привлекательные моменты. Кроме того, нужно продумать, каким образом анкета будет возвращаться к вам: такой возврат должен быть удобным для потенциального клиента.


4. Предложите аудитории купоны со скидками


Скидки и акции – самый верный способ привлечения покупателей. Для увеличения продаж можно предложить клиентам купоны со скидками. Таким образом можно продавать товар, который не очень популярен. Предлагая купон, вы предоставляете покупателю скидку на продукт, а также стимулируете его оставить свои контакты или пройти опрос. Кроме того, купон улучшает продажи, ускорят процесс сбыта, что важно, к примеру, в конце модного или климатического сезона. Купоны со скидками хорошо себя зарекомендовали и остаются хорошим и верным средством, увеличивающим продажи.


5. Предложите клиентам скидку на участие в платном семинаре или конференции


Если среди ваших мероприятий есть семинары, конференции, вебинары, то можно предложить скидку тем, кто заполнит специальную анкету при предварительной регистрации. Купон на скидку позволит заранее оповестить потенциальных клиентов о семинаре, ином мероприятии, а также явится дополнительной рекламой вашего товара или услуги. Клиенты расширят свои знания о вашем товаре, взамен предоставят свою информацию, важную для вас.


Все указанные мероприятия – это продуманные маркетинговые ходы, тщательно спланированные и подготовленные, они служат тому, чтобы ваша компания стала как можно более известной, увеличивают ее ценность для потребителя, служат развитию успешного бизнеса и созданию эффективного сайта для взаимодействия с клиентами.


И напоследок: все маркетинговые ходы в сфере контента и соцсетей должны быть частью комплекса работ, частью системы, в которой все взаимосвязано.

Домены
Расскажите о нас друзьям