6 принципов создания вирусного контента, который хотят репостить

6 принципов создания вирусного контентаПодключение социальных сетей для продвижения товаров большинство считают необходимостью. Это разумно, ведь потенциальные клиенты проводят там достаточно много времени, а, к примеру, Facebook сумел привлечь в свои сети уже более миллиарда. Пользователи Facebook каждый день сталкиваются с огромным потоком информации в своих лентах новостей. Они становятся более избирательными, хотят получать больше информации в более короткие сроки. Желающих завладеть их вниманием становится все больше, а значит, добиться успеха сложнее день ото дня.


Блоггеры помнят, что раньше, оставляя новый пост в своем журнале, они могли рассчитывать на немедленный интерес аудитории, который выражался в волне комментариев и перепостов. Но теперь старый подход может не сработать: случается, что вы пишете так же интересно, как и раньше, раскрываете актуальную тему, а в ответ — тишина. Вашу запись просто не заметили, течением информационного потока ее уже унесло далеко вниз.


Для создания эффективного сообщения нужно руководствоваться шестью принципами, которые позволяют завладеть вниманием толпы. Умелое использование этих секретов, помогает привлечь большее число фолловеров без новых вложений - просто необходимо скорректировать тактику.


1. Название поста играет большую роль


Осенью 2012 года аналитики Shareaholic исследовали трафик 200 тысяч веб-ресурсов и сделали вывод, что почти треть всех посетителей приходят по ссылкам из социальных медиа. То есть, анонсируя запись в Facebook, Twitter или ВКонтакте, вы получаете дополнительные шансы получить новых читателей, которые раньше не знали о вашем ресурсе. Они увидят ссылку на ваш пост у своих друзей, и любопытство заставит их зайти посмотреть, что там.


Как же вызвать это любопытство? От чего зависит, заметит ли новый читатель вашу заметку и захочет ли кликнуть по ссылке "читать дальше"? Вспомните, чем сами руководствуетесь в такой ситуации. Как правило, хорошо составленный заголовок здесь имеет первостепенное значение. В чем секрет такого названия?


Так же, как и для создания эффективной электронной рассылки, в этом деле важно помнить о правиле "четырех U": Unique, Ultra-specific, Useful, Urgent. Чтобы заголовок "цеплял", он должен быть уникальным (Unique), в некотором роде эксклюзивным. Эффектное сообщение сопровождает название с конкретной узкой спецификой (Ultra-specific), и пользователь думает: "Это то, что мне надо!" Обещание практической пользы (Useful) от ознакомления с вашим постом также повышает шансы ссылки стать востребованной. К тому же из заголовка должно быть понятно, почему нельзя медлить и откладывать на потом (потому что "потом" об этом забудут), а срочно (Urgent) читать сию минуту.


2. Новое — хорошо забытое и востребованное старое


Оказывается, чтобы привлечь читателей, не обязательно каждый раз находить совершенно новую тему, которой вы раньше не касались. Учитывая объемы информации в бескрайнем интернете, невозможно каждый пост сделать эксклюзивным. Необходимо выбрать темы, которые уже освещались и занимают лидирующие позиции по популярности, что чаще всего вызывает желание комментировать у вашей публики, что она обычно репостит. Можно также просмотреть в аналитике поисковиков, какие специфические вопросы больше всего интересуют потенциальную аудиторию. Рассматривайте эти темы снова, расширяйте их или, наоборот, сужайте обзор, чтобы вычленить наиболее узкоспециализированные моменты. Некоторые аспекты обширного вопроса всегда можно расписать более детально или выбрать новый ракурс освещения, добавить более актуальные иллюстрации или ссылки по теме. Ваши читателю будут благодарны вам, что вы держите их в курсе специфических новостей.


Лидеры интернет-маркетинга HubSpot и Shareaholic регулярно составляют отчет по самому рейтинговому контенту, обращая внимание на самые востребованные материалы. В обязательном порядке они принимают во внимание, оформление успешных записей, авторство и подачу. С учетом этого анализа они планируют тематику постов на будущее, будучи уверенными, что это сработает.


3. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать


Маркетологи, проанализировавшие интернет-контент пришли к выводу, что картинки привлекают внимание на 50% чаще, чем голый текст. Социальная платформа Pinterest, основанная на общении посредством изображений, привлекает существенно больше посетителей, обходя даже поискового "монстра" Google. Картинки, размещенные в Facebook, также оказываются одними из самых эффективных инструментов увеличения трафика.


Это значит, что интернет-пользователи любят рассматривать изображения и охотнее делятся ими друг с другом, нежели просто текстовыми заметками. Таким образом, качество и количество визуальной информации должно быть на высоте. Это - один из важнейших принципов стратегии продвижения веб-ресурса в сети.


Для иллюстрирования постов стоит выбирать наиболее приятные глазу или самые необычные изображения. Это поднимет на новый уровень визуальный образ сайта в глазах вашей аудитории и положительно скажется на узнаваемости ресурса.


Наиболее продвинутые контент-гуру Shareaholic считают одним из ключевых моментов брендирование своих изображений. Подобные меры включают в себя не только нанесение водяных знаков на картинки, но и использование название своего ресурса во всех перепостах, что помогает сориентировать публику о первоисточнике, даже если они нашли вашу заметку в социальной сети без прямой ссылки.


Кстати сказать, для этого необязательно обладать профессиональными навыками работы с редакторами изображений. Здесь на помощь придут бесплатные инструменты для обработки визуального контента, в том числе и продвинутые онлайн-редакторы.


4. Заставляйте ваших читателей чувствовать


Радость и грусть, удивление и страх, отвращение и умиление являются главными эмоциями, которые помогают установить контакт с аудиторией. Недавно The New York Times провели анализ нескольких тысяч статей своего издания, пытаясь узнать, что именно заставляет публику обращать внимание на эти статьи, высказывать свое мнение о них и рассказывать об этом друзьям. Выяснилось, что среди причин такого поведения аудитории значатся чувства, которые публикация смогла вызвать у людей. Эти факторы настолько сильны, что позволяют установить самую тесную связь с читателем и составляют успех вирусного сообщения.


Немногие согласятся на то, чтобы их контент вызывал ассоциации грусти, страха или отвращения. Однако, эмоционально воспринятый материал побуждает публику делиться с окружающими своими чувствами и соответственно распространять вашу информацию среди потенциальных клиентов. Однозначно позитивные сообщения чаще всего вознаграждаются перепостами, поскольку делиться негативом не все хотят, но при этом негатив активнее комментируют.


Проанализируйте свой контент и выясните, что из опубликованного несет в себе наибольшую эмоциональную нагрузку. В дальнейшем старайтесь использовать приоритетные темы, изображения подобного плана и так далее.


5. Продвижение в соцмедиа не заменит трафика из поисковиков


Работая с читателями в социальных сетях, давая им пищу для размышлений, отвечая на их комментарий, вы не соберете достаточной аудитории. Нельзя забывать о силе поисковых машин, именно они работают на посещаемость вашего сайта постоянно, день и ночь, даже когда у вас нет новых постов. Чтобы это бесплатное продвижение не останавливалось, важно при составлении каждой новой заметки, при создании каждой новой страницы, при добавлении нового изображения или рубрики, работать с ключевыми словами, по которым ваш ресурс найдут роботы.


Разумная оптимизация контента обеспечивает посещаемость, благодаря удачному посту, созданному несколько лет назад. Не зарастет тропа целевой аудиторию, которую к вам приведут удачно прописанные заголовки, перекрестные ссылки внутри страниц, правильно составленные название изображений. Необходимо проводить полный спектр мероприятий по оптимизации, выполнение которого не требует дополнительных финансовых затрат или длительного времени. Если, конечно, речь не идет о глобальной подгонке всего сайта под новые ключевики. Правильная тематика и хорошая оптимизация сделают ваш сайт успешным и поднимут в его топы надолго.


6. Позвольте вашему ресурсу самостоятельно множить контент


Безусловно, хорошо, когда из социальных сетей на сайт приходит большое число новой незнакомой публики. Но кроме этого позитивного момента, этот факт свидетельствует о том, что эти заинтересовавшиеся вашим ресурсом особы раньше не знали о его существовании. В данном случае перед вами встает несколько задач. Во-первых, важно задержать их на своей площадке, во-вторых, превратить их в лояльных читателей и заставить распространять ваш контент в их френдленте.


В этой ситуации следует проанализировать, каким образом можно оптимизировать структуру ресурса, чтобы расположить материалы наилучшим образом. Это необходимо сделать так, чтобы новичку с первого взгляда было понятно, что где находится, что из этого может оказаться интересным и полезным, чем стоило бы поделиться со своими знакомыми.


Удобные инструменты Shareaholic Recommendations позволяют под заметкой выстроить витрину из похожего контента, дополнительной информации по теме. Предлагая ее читателю, вы можете увеличить его время пребывания на вашей площадке, это положительно сказывается на повышении заинтересованности ресурсом. Отдельные инструменты помогают усилить главную страницу расстановкой на ней наиболее востребованных статей или отобранных по тематике, которая уже оказалась полезной пользователю.


Помимо "рекомендованного чтива", вы можете провоцировать читателя рассказывать о своем сайте несколькими другими способами. Нельзя преуменьшать роль специальных "кнопок", которые дают возможность легко, буквально одним кликом сообщить свои друзьям о том, что интересного есть на вашем ресурсе.


Можете себе представить, насколько трудно это совершить без такой опции? Кто отважится на столько скучное мероприятие: выделить ссылку, нажать Ctrl C + Ctrl V, создать новую вкладку в браузере, сократить URL, добавить на свою страницу в социальной сети, проверить, все ли получилось, корректно ли отображается... Утомляет одно только описание процесса. У большинства пользователей нет времени, что бы проделывать за вас такую нудную работу. На самом деле, даже не за вас, а вместо специальных виджетов, которые призваны облегчить нам жизнь и сделать пребывание в сети наиболее эффективным.


Кроме того, стоит проверить, насколько легко подписаться на ваш блог или сайт. Так ли уж просто следить за обновлениями вашего ресурса, как вам это могло показаться? Для максимального упрощения этой процедуры, у вас должна быть функция RSS-подписки. Благодаря этому, армия поклонников вашего контента будет оповещена о появлении новой заметки сразу после опубликования. Предложить читателю стать вашим подписчиком, нажав всего одну кнопку, - это самый легкий путь собрать наибольшее число последователей.

Домены
Расскажите о нас друзьям