Как выделиться среди конкурентов в Яндекс.Маркете

Как выделиться среди конкурентов в Яндекс.МаркетеЯндекс.Маркет — весьма популярный ресурс, предназначенный для встречи покупателей и продавцов. Одни ищут и выбирают интересующие их товары, другие — предлагают выгодные условия покупки. Покупателям Яндекс.Маркет нравится, он удобен.


Продавцам же здесь приходится преодолевать жесткую конкуренцию. Некоторые даже разочаровываются и отказываются от этого канала привлечения посетителей. А зря! Ведь вполне реально привлекать клиентов и без "гонки на износ".


Яндекс.Маркет. Что это?


Вы, скорее всего, с Яндекс.Маркетом уже знакомы. Если же слышите об этой системе впервые, то вам стоит ознакомиться с разделом помощи. Мы же после короткого напоминания основных принципов, перейдем к описанию тактик продвижения.


1. Магазину


Вначале интернет-магазин проходит регистрацию в Яндекс.Маркете, затем осуществляется ручная проверка и модерация. Вся информация о товарах обычно передается в YML-формате (Yandex Market Language). Таким образом, необходимо, чтобы CMS вашего сайта автоматически создавала такой файл и обновляла его в случае изменения цен или ассортимента.


Для онлайн-магазина на Grupla.ru этот процесс предельно прост, ведь ссылка на файл YML располагается прямо на административной панели в разделе "Магазин". Достаточно всего лишь указать ее, регистрируясь на Яндекс.Маркете.


Ваши товарные предложения каждый раз будут выводиться в выдаче поиска по каталогу. Платить придется за клик — переход по ссылке, а это значит за "горячего" клиента.


2. Покупателю


Покупателю необходимо ввести интернесующий запрос в строку поиска или воспользоваться структурированным каталогом, подбором по разным параметрам. Результат поиска будет зависеть от типа товара и запроса. Пользователю будут выведены либо перечень предложений, либо карточка искомого товара.


Список предложений — это подборка ссылок, которые ведут на сайты магазинов. Обычно так выводятся товары, которые еще не обработаны сотрудниками Яндекс.Маркета. Карточка товара включает в себя детальное описание,спецификации, отзывы и прочую информацию.


Как выделиться?


Естественно, вряд ли кому-то повезет так сильно, что он станет единственным на Яндекс.Маркете продавцом. Поэтому, само собою разумеется, в системе придется столкнуться с таким явлением, как конкуренция. Но без паники! Ведь вполне реально выделиться даже среди десятков онлайн-магазинов.


1. Цена клика


Вы сами можете указывать, сколько готовы платить Яндекс.Маркету за каждый переход пользователей в ваш интернет-магазин. При этом, не забывайте: чем больше вы готовы платить за клик, тем в более выгодном месте будет размещена ваша ссылка. На сегодняшний день война кликов - не редкое явления: магазины-конкуренты непрерывно повышают стоимость перехода, чтобы таким образом устранить противника из самых выгодных позиций. Правда, это не всегда эффективно


Высокие цены за клик оправданы для проведения разовых акций, направленных на массовое привлечение посетителей. В таких случая вряд ли получится заработать на первой продаже, но вы сможете получить выгоду при условии последующей работы с клиентской базой.


Ориентируясь на товары эконом-класса, покупатель непременно перейдет раздел "цены" и сделает сортировку от дешевых до дорогих.


2. Цена товара


Демпинг — это наиболее очевидная, но в то же время и самая опасная стратегия. Покупателям хочется купить подешевле. Продавцы стараются продать товар и с этой целью выставляют максимально низкий ценник. Казалось бы, это вполне нормальная рыночная ситуация. Но все же, стоит сказать, что на еще не устоявшемся рынке, где крупные игроки отсутствуют, демпинг станет губительным для всех.


Лучше попробовать договориться. Большая маржа дает простор для бонусов, приятных подарков и стимулирующих бонусов постоянным клиентам. Но получать низкие прибыли - разве это кому-то интересно? Большинство поставщиков укастанавливают "рекомендованные розничные цены". Если вы имеете дело с эксклюзивным поставщиком, его можно привлечь к процессу регулирования рыночных цен. "Рекомендованные цены" действуют там, где конкуренция не так и велика.


Также стоит проанализировать предложения конкурентов. В случае, если ваша компания является единственным продавцом в регионе, вы можете устанавливать более высокие цены. При это помните и о стоимости доставки. Она учитывается Яндекс.Маркетом при сортировке. Может случиться, что разница окажется не такой уж и большое.


Помните о золотой середине, которой стоит придерживаться. Ведь, скажем, очень низкие цены отпугивают покупателей, они начинают бояться подделок, проблем с гарантией и прочих возможных неприятностей. Если в ценовых предложениях наблюдается большой разрыв, целесообразно попробовать подход "самый дешевый среди дорогих".


3. Отзывы и рейтинг


На Яндекс.Маркете рейтинг магазинов складывается на основе отзывов и оценок покупателей, а также проверки службой контроля качества самого Яндекса.


Отзывы и оценки покупателей тщательно модерируются. При этом учитывается не только содержание, но и ряд других важных нюансов, как, например, IP-адрес пользователя, поведение пользователя, количество отзывов и прочее. Желательно стремиться к получению отзывов от настоящих покупателей.


Недовольный клиент с азартом и чувствами негодует везде: на форумах, в Яндекс.Маркете, в социальных сетях. А вот получить оценку и отзыв довольного — задача гораздо сложнее. Но и с этой задачей можно справиться. Ведь Яндекс.Маркет сам предлагает пользователям оценивать магазины. К тому же, просить покупателей можете и вы. Просто поинтересуйтесь у вашего клиента после покупки: все ли понравилось. Попросите оставить отзыв. Обращаться к клиенту стоит не от имени вашего магазина, а от конкретного члена команды — менеджера, владельца и т.д.


Негативные отзывы игнорировать не стоит. С ними надо работать: извиняться, объяснять причины досадного недоразумения. Тогда все смогут увидеть, что вы нацелены на исправление своих ошибок.


4. География


Отличной возможностью для оффлайновых магазинов без доставки и хорошим способом отгородиться от ценовой конкуренции является размещение магазина на карте в разделе "Магазины рядом". Дешевле - но далеко или дороже - но в соседнем подъезде?


Тут-таки можно обойти конкуренцию по цене клика. В Яндекс.Маркете установлена фиксированная цена размещения на карте — всего 10 рублей в день!


Анализ и разработка своей стратегии


Яндекс.Маркет подойдет и маленьким магазинам, которые обслуживают жителей квартала, и большим онлайн-магазинам, которые доставляют товары по всей стране. Чтобы проанализировать эффективность, можно воспользоваться специальным инструментом — Яндекс.Метрикой. Оцените стоимость привлечения покупателей, понаблюдайте за поведением пользователей, которые были привлечены на сайт с помощью рекламы в поисковых системах и из Яндекс.Маркета. Пробуйте, и со временем вы непременно найдете стратегию, которая максимально подойдет для вашего магазина и бизнеса в целом.

Домены
Расскажите о нас друзьям