Проводим генеральную уборку в своем бизнесе

Проводим генеральную уборку в своем бизнесеВесна – время перемен, земля просыпается от зимней спячки, а ваш бизнес требует проведения реорганизации. Сейчас самое время взять в руки метлу и сделать в своем бизнесе генеральную уборку. Пора сбросить теплое махровое одеяло, которым плотно укутался ваш офис за время зимних холодов, и начать радикальные перемены к лучшему.


Но для чего ворошить пыль? Зачем ломать сложившиеся отношения в коллективе и процессы, отработанные до автоматизма? Дело в том, что когда человек слишком долго выполняет одну и ту же функцию он насколько привыкает к ней, что попросту не замечает возможных недостатков системы или возможных перспектив ее улучшения. Давайте более детально рассмотрим те моменты, на которые следует обратить самое пристальное внимание.


Электронная коммерция


Поменяйте свой подход к списку клиентов. Как правило, зима проходит под знаком пополнения клиентской базы без оказания должного внимания развития качественного диалога с ними. Учтите этот момент и разработайте стратегию по усилению лояльности заказчиков. Для того, чтобы организовать диалог с клиентами на сегодняшний день, не стоит изобретать велосипед, социальные сети – отличный инструмент для достижения этих целей.


Следующий шаг, который следует сделать – это оценка производительности перекрестных продаж. Как правило, для повышения товарооборота используется предложение сопутствующих товаров. Сейчас самое время провести анализ насколько удачно были подобраны товары-спутники и, оправдала ли эта стратегия ваши надежды.


Ссылки, которые рассылают ваши менеджеры по электронной почте, используются во время рекламных кампаний в сети Интернет, также требуют тщательной ревизии. Ведь, сайты успешных фирм пребывают в постоянном динамическом развитии, что-то добавляется, что-то безвозвратно уходит в Лету. Во время этих изменений, вы можете упустить из виду, что часть ссылок попросту стали не актуальными, а это - прямая дорога к понижению продаж и пустой траты времени менеджера, занимающегося рекламой.


И последнее, что касается электронной коммерции. Начните пользоваться вспомогательными инструментами анализа посещаемости интернет магазина. Скорее всего, вы уже используете одну из популярных систем аналитики, такие как Google Analytics или Yandex Metrika, но поверьте, дополнения будут не лишними. Оперируя большим объемом статистических данных можно намного точнее и эффективнее произвести анализ кампаний по продвижению вашего сайта.


Работа с клиентами


Проведите ревизию данных ваших постоянных заказчиков. Такие изменения как адрес электронной почты, переход к другому поставщику мобильной связи, что влечет за собой изменение номера телефона и даже переезд на другое место жительства – обычные явления, которые могут быть свойственны вашим клиентам. Для того, чтобы актуализировать выше перечисленные данные и очистить список от мертвых душ, разошлите по имеющимся адресам небольшие вопросники. К слову, этими действиями вы не только актуализируете клиентскую базу, но и узнаете, насколько заказчики готовы вести с вами диалог.


На основе вышесказанного, можно сразу же заняться проведением исследования, насколько клиенты удовлетворенны работой сайта вашего онлайн-магазина. Для этого можно использовать метод анкетирования. Но не лишним будет и внутреннее исследование работы ваших сервисов.


Следующим шагом по работе с клиентами является проведение их анализа. Согласитесь, не все клиенты могут иметь для вас одинаковую ценность. Анализ поможет определить ваших фаворитов, которые, не скупясь, совершают в магазине крупные покупки, а также наиболее неблагонадежных заказчиков, не оплативших заказ или доставляющих в процессе работы массу дополнительных хлопот. В последнем случае следует задуматься об отказе работы с такими клиентами, так как потраченные на их обслуживание силы и время можно направить на сотрудничество с более выгодными заказчиками.


Теперь, опираясь на проведенную работу, можно запросто сегментировать клиентскую базу. Для этого следует разделить заказчиков по определенным признакам. В дальнейшем это поможет вашим менеджерам разработать индивидуальные модели поведения при работе с каждой отдельно взятой категорией клиентов, а значит, в несколько раз повысить объемы продаж.


Оцените свой бизнес изнутри


Проведя титанический труд по работе с клиентами, самое время посмотреть на свой бизнес изнутри. Для этого можно провести анкетирование сотрудников, в котором выяснить какие методы повышения эффективности работы видят они. Объявите коллективу, что вы готовы воспринять правду какой бы горькой она не была, и не станете применять санкций к особенно дерзким критикам.


Еще один хороший метод по оценке своей работы – это сравнение своего предприятия с конкурирующей фирмой. При этом будьте предельно объективными и не закрывайте глаза на свои явные недостатки по сравнению с конкурентами.


И последнее, сделайте анализ ваших текущих расходов. Весна – самое лучшее время для оценки и пересмотра затрат на коммунальные платежи. Дело в том, что в вашем бизнесе могут произойти изменения, вследствие которых вам можно отказаться от определенного вида услуг или сократить их потребления.


***


Как видите, список получился весьма обширный, и для проведения всей работы могут потребоваться значительные трудозатраты. Но, может, в вашем индивидуальном случае будет достаточно воспользоваться только несколькими пунктами. Определитесь, какие из них могут быть наиболее важными для развития вашего бизнеса, и примените их на практике.

Домены
Расскажите о нас друзьям