Самые раздражающие ошибки в создании веб-сайтов

Самые раздражающие ошибки в создании веб-сайтовСогласно одному маркетинговому принципу клиента или посетителя ничего не должно раздражать. Однако, далеко не все сайты придерживаются этого принципа. До сих пор со стороны посетителей ресурсов поступает слишком много жалоб, а это значит, что увеличивается число отказов, создается плохая репутация, снижаются показатели конверсии. Все это может привести к потере важных клиентов.


Если не хотите столкнуться с этой проблемой в будущем, познакомьтесь с основными ошибками дизайна и конента сайта. Вы узнаете о том, какие именно моменты негативно влияют на поведенческие факторы, раздражают пользователей и сможете избежать их появления на своем виртуальном ресурсе.


Pop-Up окна


По-другому их еще называют "всплывающими". Это явная, навязчивая реклама, которая вызывает неприятные ощущения у большинства пользователей. Да, такой метод позволит вам немного увеличить базу рассылки, но вместе с этим и отпугнет львиную долю посетителей. Многие будут просто закрывать сайт после того, как увидят рекламное окно. Гораздо выгоднее привлекать пользователей качественным контентом и интересными предложениями, которые подкреплены призывом к действию. Всплывающее же окно способно полностью перечеркнуть все ваши усилия, человек уйдет с сайта, оставив непрочитанными важные данные и материалы, которые вы так старательно готовили.


Автоматический запуск аудио- и видеоматериалов


Нередко в поиске какой-либо информации человек обнаруживает странные резкие звуки, мелодии, женские и мужские голоса, предлагающие что-то приобрести или посмотреть. Они появляются как будто из ниоткуда и могут сильно напугать, особенно если пользователь работает с включенными колонками. Только пролистав в браузере все открытые сайты, становится понятно, откуда взялась эта аудиозапись. И первое, что хочется сделать в такой ситуации, – избавиться от навязчивых, громких звуков, закрыть страничку или нажать на кнопку "Назад" в браузере. Конечно, иногда мультимедийный контент необходим, но пользователь должен сам выбирать, знакомиться с ним или нет.


Анимированные объекты


Вы наверняка знаете, что человек обычно тратит всего 3 секунды на принятие решения: остаться на сайте или уйти в поисках другого. Это очень короткий промежуток времени, поэтому пользователю ничего не должно мешать сориентироваться на странице. Анимированные объекты, какое-то постоянное моргание/мигание, резко появляющиеся рекламные сообщения оживляют картинку, однако при этом сильно отвлекают. Из-за них внимание посетителя распыляется, поэтому лучше отключить анимацию, дать возможность сосредоточиться на более важных вещах: структуре сайта и его содержимом.


Неправдоподобные картинки из фотобанков


Не секрет, что благодаря изображениям легче выполнить некоторые маркетинговые задачи: они создают определенное настроение. Но изображения идеального, обустроенного в футуристическом стиле офиса с улыбающимися, довольными жизнью работниками – это перебор. Наверняка такое фото напомнит рекламу шоколадного батончика или зубной пасты, вызовет сомнение в правдивости вашей информации.


Опубликуйте фотографии ваших настоящих клиентов, реальных людей, работающих в организации, интерьер вашего кабинета или торгового зала, выпускаемую вами продукцию. Изображения также должны давать посетителям конкретные сведения о вашей деятельности. Привлекательные картинки, которые находятся в свободном доступе в интернете, вряд ли о чем-то скажут пользователю, поэтому и вам никакой ощутимой пользы не принесут.


Форма для отправки сообщения вместо контактной информации


Сегодня очень простым и надежным способом связи с пользователями многие считают форму обратной связи, с помощью которой можно отправить сообщение администратору или сотруднику компании. На самом деле этот вариант нельзя назвать эффективным для привлечения на сайт посетителей. Это общее решение, которое подходит далеко не во всех случаях. Во-первых, неизвестно, кому именно отправляется послание. Во-вторых, неизвестно, когда посетитель получит ответ на свой вопрос, или его предложения будут рассмотрены.


Конечно, сама форма ничего плохого не имеет, ее можно разместить на сайте, но только как вспомогательный вариант. Вы должны предложить потенциальному клиенту или простому посетителю альтернативу, пускай сам решает, каким образом уточнить что-то, оставить отзыв. Тем более, вы должны понимать: чем более вы открыты (предоставляете полную и подробную информацию о себе), тем большая к вам степень доверия. Опубликуйте физический адрес (если мы говорим о сайте компании), почтовый (реальный и электронный), логины в программах для общения в сети и аккаунты в соцсетях .


Плохо заполненный раздел "О компании"


Страница с названием "О нас" (или "О компании") должна быть очень содержательной. При ее заполнении стоит избегать общих фраз и каких-то сложных терминов. Ваша задача – познакомить гостя со своей деятельностью, сделать это максимально понятно и интересно, при этом используя лишь достоверные сведения. Нужно позаботиться как о содержании, так и оформлении. Шрифт должен быть читабельным, никаких лишних выделений, смены регистра, игрой с цветом. Если хотите узнать мнение со стороны, то дайте сначала почитать текст знакомым, и только потом, после их одобрения и внесенных правок, публикуйте на своем виртуальном ресурсе.


"Переоптимизированный" контент


Многие слишком увлекаются поисковой оптимизацией, уделяют больше внимания попаданию в топ поисковой выдачи, чем качеству предоставляемых материалов. Кто-то до сих пор ошибочно полагает, что большое количество ключевых фраз и их повторений определенно понравится поисковым роботам. В действительности алгоритмы меняются довольно быстро. Сегодня уже за чрезмерное увлечение ключами могут даже грозить санкции от поисковиков. К счастью, в большем почете у поисковых систем оказываются сайты, созданные для людей. На такое грамотное поисковое продвижение и нужно ориентироваться веб-мастерам.


Невозможность поделиться записью с друзьями


На многих сайтах сейчас можно обнаружить кнопки социальных сетей, которые дают возможность очень быстро и легко поделиться ссылкой на опубликованную статью с друзьями. Это отличная возможность увеличить трафик, сделать свой ресурс более популярным, поскольку начинает действовать эффект "снежного кома". Если посетителю понравилась публикация, он нажмет на кнопки и автоматически разместит ссылку в своих профилях в социальных сетях. Соответственно, друзья пользователя познакомятся с нею и, возможно, сделают то же самое. Таким образом, трафик будет постоянно наращиваться.


Нет блога


Блог – это что-то вроде сетевого дневника, площадки, на которой автор делится собственными соображениями, рассказывает о том, что ему интересно. Хорошо, если на сайте есть еще и отдельная рубрика под названием "Блог". Она позволит вам в полной мере раскрыть деятельность компании, познакомить с вами посетителей, показать, насколько вы профессиональны, можно ли вам доверять. По сути, это расширенная страница "О нас", обладающая массой возможностей. С помощью нее легко увлечь пользователя, заставить его посетить сайт еще раз, стать подписчиком и даже клиентом в будущем. Отличный способ построить диалог с аудиторией, составить о ней представление и подогреть интерес к себе.


Заголовки, не соответствующие темам публикаций


Наверняка вы знаете, что яркий заголовок – это половина успеха, как минимум шанс, что человек обратит внимание на вашу запись и захочет прочитать ее. Конечно, заголовок в RSS-ленте, электронном письме, поисковой выдаче должен быть оригинальным и привлекательным, тогда на него нажмут. Однако не менее важно, чтобы название соответствовало содержанию. Не надо обманывать посетителей, иначе они просто уйдут с вашего ресурса и, возможно, больше уже не вернутся. Если вы в названии обещаете рассказать о чем-то необычном, то сделайте это, не вводите читателя в заблуждение. Вы получите благодарность в виде возросшего трафика и доверия со стороны интернет-пользователей.


"Непрозрачные" предложения


Секрет многих продавцов – призыв к действию. К нему следует скрупулезная подготовка, описание всех выгод и возможностей от получения того или иного товара. Авторы старательно описывают преимущества, перечисляют бонусы, говорят, как можно ими воспользоваться, но утаивают при этом основные правила получения бонуса. К примеру, на странице написано о 35%-скидке на продукцию, а в итоге выясняется, что не на всю, или что приобрести необходимо несколько единиц. Это в корне неверный подход, дезинформирование посетителя, выказывание неуважения к нему. Конечно, это может привести к падению уровня конверсии сайта.


Неправильно подобранные и оформленные внутренние ссылки


При соблюдении всех условий внутренние ссылки могут оказаться очень полезными как для пользователей, так и для создателей ресурса. Они помогают получить более подробную информацию по интересующей посетителя теме, повысить вес страницы в "глазах" поискового робота. Однако многие веб-мастера неправильно используют эту возможность. Они ставят ссылки даже на нерелевантные странички, чем, по сути, тоже разочаровывают свою аудиторию.


Перенаправляйте своих читателей только на те страницы, которые действительно имеют схожую тематику, являются дополнением вашей записи. Выбирайте анкоры грамотно, чтобы было сразу понятно, о чем пойдет речь.


Слайдер с медленно загружающимися изображениями, перезагрузка страницы


Слайдер – отличное стилистическое решение и способ продемонстрировать сразу несколько картинок. Он должен экономить пространство и загружать быстро, не требуя перезагрузки страницы для показа нового изображения, иначе это уже будет не полезный инструмент. Некоторые сайты из-за неграмотно настроенного слайдера загружаются медленно, заставляют посетителя ждать перезагрузки всей страницы. Однако время и желание ждать есть не у всех, так что велик риск потерять часть посетителей и хорошие показатели


Применение Flash


Эта технология создания сайтов совершенно не подходит для настоящего времени. Дело здесь даже не во внешней привлекательности и удобстве просмотра информации людьми. Сложности возникнут у поисковых роботов – они попросту не смогут определить его содержимое, соответственно, ни о какой индексации ими и речь быть не может. Еще один недостаток – скорость загрузки. Флеш-объекты загружаются гораздо медленнее, чем текстовая информация. Порой приходится ждать 10 и более секунд, что тоже во многих ситуациях является непозволительной роскошью. Конечно, часть пользователей отправится искать другие ресурсы.


Непродуманные цели сайта и юзабилити


Это, пожалуй, самая страшная из перечисленных ошибок. Человек, возможно, легко попадет на ваш ресурс, но просто не поймет, что с ним дальше делать. Даже пестрые цвета, большие картинки и медленная скорость загрузки не так отпугнут, как полная дезориентация на странице. Обратите особое внимание на расположение и читабельность страниц и разделов, оформление кнопок и призывы к действию. Ведите пользователя за собой, подсказывайте ему, куда следовать, что нужно нажать, чтобы получить то-то или то-то. Посетитель должен четко представлять, где он находится, на странице какой компании, знать, что он тут может приобрести, какими возможностями воспользоваться (например, почитать полезные материалы, посмотреть видео-презентации, подписаться на рассылку, купить товар). Только так вы сможете сделать привлекательный и эффективный веб-сайт. Все кнопки и блоки меню желательно располагать гармонично, соблюдать баланс между текстовой и графической информацией, не забывать о точных и понятных формулировках, достоверности.

Домены
Расскажите о нас друзьям