Анализ сайта: считаем посетителей с помощью Яндекс.Метрики

Аналитика сайта: считаем посетителей с помощью Яндекс.МетрикиКакие методы продвижения вашего бизнеса наиболее эффективны: контекст или социальные сети? Сколько стоит один клиент в обоих случаях? Какой контент приносит сайту наибольшее число посетителей?


К сожалению, однозначного ответа на эти вопросы попросту не существует. Реалии рынка диктуют свои условия, под которые невозможно подогнать каждый отдельный вид предпринимательской деятельности.


Многие скажут, зачем забивать голову лишними вопросами, если есть продажи, значит с бизнесом все нормально. Но, а как насчет того, что если произвести правильную аналитику, то можно в несколько раз поднять объемы товарооборота? Тем более, что для того, чтобы это сделать достаточно воспользоваться бесплатным инструментом таким как Яндекс.Метрика. Давайте на примере рассмотрим чего можно добиться, применив его на практике.


Откуда клиенты приходят на ваш сайт?


Yandex Metrika – это отличный инструмент, который позволит вам точно знать, какой из способов продвижения веб-сайта, используемый вами, оказался наиболее эффективным и сравнительно дешевым. Отметим, что пока мы ведем разговор только о потенциальных покупателях, пришедших на ваш сайт.


К примеру, вами было потрачено 5000 рублей на поисковую оптимизацию сайта. В результате через поисковую систему на ваш сайт перешло 7000 человек. Методом простейших математических операций можно высчитать, что каждый потенциальный покупатель обошелся вам всего в 1 рубль 40 копеек — это довольно хороший показатель.


Но кроме поискового продвижения вы совершили еще несколько маркетинговых шагов. К примеру, провели конкурс на тематическом форуме и заказали создание и продвижение группы в социальной сети. С помощью аналитических данных Yandex Metrika вы с легкостью определите, какая кампания себя наиболее оправдала.


Как они себя ведут?


Представьте, Yandex Metrika может предоставить вам и такую информацию, главное уметь правильно воспользоваться предоставляемым массивом данных и вы узнаете, насколько посетители лояльны к вашему ресурсу. Об этом расскажет глубина просмотра страниц и процент отказов. Глубина просмотра — это количество страниц, которые просматривает один посетитель за время одного посещения вашего ресурса. Процент отказов — это количество пользователей, которые просмотрели только одну страницу и покинули ваш сайт. Если показатель отказов слишком велик, а глубина просмотра мала, то необходимо принять срочные меры по пересмотру ключевых слов, по которым ваша страница продвигается.


Но на этом полезность Yandex Metrika не заканчивается, так как здесь имеется еще целый ряд полезных инструментов. Одними из наиболее интересных являются карта кликов и Вебвизор. Вы только представьте себе, что при помощи Вебвизора можно посмотреть как некоторые посетители перемещались по страницам вашего интернет магазина.


Кем являются ваши клиенты?


Естественно, при помощи аналитики вряд ли удастся узнать профессию своего потенциального клиента, но его пол, возраст и место жительства — это вполне доступная информация, которую предоставляет Yandex Metrika. Для чего нам это нужно? Ну, в первую очередь для повышения эффективности рекламных акций. К примеру, если в результате проведения кампании по продвижению вашего сайта на него пошел наплыв посетителей из Киева, а ваш деятельность вашего магазина сосредоточена в Москве — это явно не хорошо.


Как быть с заказами?


Посетители - это, конечно, хорошо, но не каждый посетитель в результате станет заказчиком. Как при помощи аналитики можно оценить наиболее благоприятное поведение посетителя, переводящее его в ранг заказчика? Для этого в Yandex Metrika существует такое понятие как цели. На примере интернет-магазина планшетов, достижение цели – это посещение человеком страницы оформления заказа на планшет или контактных данных для связи с менеджером.


Отчеты


Научившись эффективно применять все инструменты анализа, вы можете создать для себя отчет, в который можно внести широкий спектр данных. Например, оценить по каким ссылкам к вам наиболее часто приходят посетители мужского или женского пола. Это довольно важный момент, если ваши товары нацелены на одну из этих категорий. Кроме того, не лишним будет создать отчет о том, как долго на сайте остаются те посетители, которые совершили заказ. И посещают ли страницу, на которой описаны условия доставки в регионы, посетители из других городов.


Выводы


Сделать правильный вывод порой намного сложней, нежели собрать и проанализировать большой объем информации. Дело в том, что от того к какому решению вы придете, будет напрямую зависеть дальнейший успех вашего предприятия. Сможете ли вы, объективно оценив данные анализа, решить вопрос, - почему так много посетителей уходит с сайта, так и не оформив заказ. Может, стоит пересмотреть свою ценовую политику, проведя и анализ статистики и конкурентов, или организовать промо акцию с заманчивым предложением, от которого трудно отказаться. Но в решении этих вопросов вам поможет не только статистика посещаемости, но здравый смысл, и природное чутье предпринимателя.

Домены
Расскажите о нас друзьям