Секрет успеха: используем карты Яндекс и Google для продвижения бизнеса

Секрет успеха: используем карты Яндекс и Google для продвижения бизнесаЛюбая компания, чтобы сохранить своё положение в бизнесе, должна выделяться на фоне себе подобных. Это справедливо как для крупных компаний, так и для малого бизнеса. Если же вы практически ничем не отличаетесь от своих конкурентов, конкурентная борьба превратится в борьбу за выживание. Намного эффективней достигать своих целей одновременно, без вторжения в поле деятельности друг друга.


На словах всё просто. Специфика определённых видов бизнеса такова, что отыскать кардинальное конкурентное преимущество не представляется возможным. Но и в этом случае дифференциация возможна. Что нас окружает? Супермаркеты практически в каждом квартале, салоны красоты на каждом шагу, фото-студии, расположенные неподалёку от любого серьёзного бизнес-центра. Наверняка вы уже поняли, о чём пойдёт разговор.


Географические координаты вашей компании, салона или продуктового магазина – это уже преимущество для живущих или работающих неподалёку потенциальных клиентов. Всегда удобнее сделать запас продуктов рядом с домом, пообедать в кафе недалеко от офиса и по дороге домой завезти бумаги в отделение банка. В этом состоит суть геозависимого бизнеса, продвижение которого возможно при использовании карт Google и Яндекс.


Наличие карты на вашем сайте не будет лишним и в том случае, когда нет явной зависимости условий ведения бизнеса от географического расположения. Для клиентов такая карта очень удобна. А если помимо адреса и точки, определяющей ваше нахождение на карте, вы разместите комментарии о том, как к вам добраться, клиенты будут вам благодарны.


Географический фактор в той или иной мере оказывает влияние на любую деятельность. Исключением может стать лишь онлайн-бизнес и продажа виртуальных товаров. Но малейший намёк на материальность – и появляется необходимость в определении адреса.


ИП в пределах района


Фирма, занимающаяся заправкой картриджей, намеренно сузила поле своей деятельности в пределах одного района. При этом её преимуществом было то, что в продолжение часа после поступления заявки представитель фирмы лично забирал картриджи и отправлял на заправку. Это намного предпочтительнее для клиента, чем предложение просто оставить заявку.


В расположении одного популярного в Санкт-Петербурге интернет-магазина находится свыше 456 пунктов самовывоза. А это огромное преимущество для тех клиентов, которые предпочитают лично получать свой заказ.


Карта для вашего сайта


Географию можно с успехом применять в бизнесе. Как это сделать, используя карты и адреса, в следующих ниже рекомендациях.


1. Яндекс.Карты


Во-первых, стоит выяснить, есть ли ваша компания в поисковой строке Яндекс.Карты. Если есть, обязательно проверьте правильность указанной информации. Если нет – достаточно нажать на ссылку "Добавить организацию", и заполнить анкетные данные. Ту же процедуру проделайте на картах Google.


Ключевые слова, характеризующие ваш бизнес, заданные в строке поиска на картах, позволят определить ваш офис, салон или магазин. Запросы, ориентированные на географическую привязку, с успехом определяются поисковыми системами: теперь даже "обычный" запрос будет направлять потенциального клиента на ваше расположение на карте.


2. Точка на карте


Следующим этапом будет добавление Яндекс.Карты на страницу контактов вашего онлайн-магазина или сайта компании. Это можно сделать в один-два клика.


Для создания карты используется достаточно простой, но функциональный инструмент - конструктор Яндекс.Карт. Чтобы обозначить ваш офис, пункты выдачи и другие объекты, позволяющие определиться на месте, можно использовать точки.


Можно нарисовать линии, помогающие определить маршрут от станции метро или указывающие путь, по которому можно передвигаться на территории завода. Для того, чтобы выделить область с бесплатной доставкой или нарисовать на карте склад, используются многоугольники.


После того, как карта будет создана, вам будет отправлен код, который вы разместите на странице контактов вашего сайта.


3. Уличная реклама


Социальные сети и распространение в них рекламной информации разного характера – тема отдельной дискуссии. В географическом же контексте следует отметить возможность размещения рекламы в соцсетях как одно из эффективных средств продвижения сайта. Указывая круг тех, кому предназначено объявление, в пределах определённого района, вы рекламируете бизнес с позиции географической привязки.


4. Мобильные сервисы


Чем большую популярность приобретают смартфоны, тем более востребованными оказываются мобильные сервисы. Например, такой сервис, как Foursquare. С его помощью вы можете рассказать своим знакомым, где вы находитесь в данный момент. Скажем, вы пришли в кафе и тут же "отметились" в этой сети. Всем вашим друзьям стало известно, где вас искать. Вы можете писать комментарии, размещать фотографии, оставлять отзывы, читать мнения другой публики, встречаться с друзьями, которые находятся неподалёку.


Этот сервис наиболее популярен заведениях, где можно покушать. Отзывы о том, что здесь подают вкусный салат или вкуснейший кофе, являются лучшей рекламой заведения.


Использование Foursquare позволяет решать одновременно несколько задач. Прежде всего, комментарии, оставленные клиентами – это эффективная обратная связь. Вместе с тем, "отмечаясь", или "чекинясь" в каком-либо заведении, клиенты рекомендуют его своим друзьям, чем способствуют распространению рекламы о нём. И ещё один момент. Официальная страница может быть использована владельцем бизнеса для его продвижения. Размещение фотографий, новостей, спецпредложений - всё это обеспечит популярность заведения или офиса среди пользователей Foursquare.


Интернет – это безграничное виртуальное пространство. Реальные условия таковы, что для получения желаемого нужно знать его месторасположение, в этом огромная роль отводится географической привязке бизнеса.

Домены
Расскажите о нас друзьям