SEO сайтов для ПК и мобильных устройств: основные отличия

SEO сайтов для ПК и мобильных устройств: в чем отличия?Статистика за 2012 год показала, что поисковый трафик, пришедший на сайты с различных мобильных гаджетов, к концу года составил почти половину общего объёма посещений интернет-ресурсов через поисковые сервисы. Тенденция такова, что поисковые системы в самой ближайшей перспективе начнут активнее обрабатывать именно мобильные поисковые запросы. Связано это с тем, что, по ожиданиям аналитиков, количество интернет-пользователей, обращающихся к поисковикам с мобильных устройств, впервые за всю историю превысит число людей, запрашивающих информацию у поисковых систем по старинке – со стационарной ЭВМ.


Тренд налицо, но далеко не все выполняют поисковую оптимизацию, ориентированную на мобильные версии сайтов. Между тем, различия в подходах к SEO мобильного и стационарного интернет-ресурсов существуют. И знание этих различий необходимо для извлечения максимума пользы из обоих форматов продвижения.


Базовые различия


Главная разница между этими видами поискового продвижения заключается в специфике поисковых запросов и, соответственно, контента, которые для мобильных ресурсов нацеливаются на форму мобильного окружения. Весьма важное значение придаётся также поведенческим профилям пользователей и манере использования гаджетов. Продвигая контент в поисковых системах для смартфонов и планшетов, следует обращать внимание на возраст аудитории, потребительские качества пользователя, а также технические характеристики мобильных устройств.


Поисковая оптимизация для мобильной версии сайта выполняется по тем же правилам, что и для обычной его модификации. Однако, существуют определённые ограничения и различия в возможностях окружения. Именно поэтому своё присутствие в мобильном вебе необходимо обозначать немного иначе, чем это принято в обычной онлайн-среде.


К задачам продвижения в поисковых системах помимо прочего относится обеспечение условий для качественного реагирования сайтов на пользовательские запросы. Поисковая выдача формируется поисковиками по результатам анализа качественности текстового контента и частоты употребления в нём пользовательских запросов. Результаты поиска в случае "стационарного" интернета строятся на основе вынесения пользователю рекомендаций на просмотр сайтов, причём, человеку предоставляется значительное количество разных вариантов, в том числе, и в зависимости от конкретных настроек поиска, выбранных пользователем. Львиная доля запросов, набираемых со стационарной ЭВМ, сопровождается так называемым "длинным хвостом", то есть, множеством вариаций основного ключевого запроса. "Стационарная" версия поиска показывает релевантные результаты только при высокоскоростном подключении к Всемирной паутине.


Поисковая оптимизация мобильных версий интернет-ресурсов подразумевает построение максимально упрощённой выдачи. Причина очевидна – небольшие размеры дисплеев большинства мобильных гаджетов. Другое отличие заключается в гораздо меньшем "длинном хвосте" ключевых запросов, набираемых при мобильном подключении к сети, и специалисты утверждают, что это положение дел будет оставаться таковым до полного вытеснения обычного текстового поиска его голосовым аналогом.


Выполняя оптимизацию мобильных версий интернет-ресурсов, специалисты решают задачу одновременного продвижения сайтов, приложений, PR-страниц, видеороликов и так далее. Кроме того, при таком продвижении нужно учитывать, что для обращения в поисковый сервис интернет-пользователь использует очень медленное и нестабильное подключение к сети. SEO мобильных модификаций сайтов отличается от обычного поискового продвижения технологией коммуникации интернет-пользователей с искомыми ресурсами. Здесь задействуются иные коммуникативные каналы, с другими параметрами и задачами.


Конкретные поисковые сервисы к мобильному SEO тоже подходят по-разному. Например, Google "любит" сайты, разработчики которых вместо создания мобильных модификаций активно пользуются адаптивными дизайном и вёрсткой. Мобильный поисковик определяет локацию интернет-пользователя в момент обращения им к машине с поисковым запросом и даже устанавливает разновидность гаджета.


Высокие позиции сайта в обычной выдаче не означают автоматического включения в ТОП мобильного поиска


Этот эффект объясняется просто. Ключевые слова, по которым обычная версия ресурса заняла высокую строчку в выдаче, могут кардинально отличаться от поисковых запросов, набираемых мобильными интернет-пользователями.


Даже при условии адаптации веб-страниц к отображению на дисплее мобильных гаджетов частота их появления в выдаче и уровень ранжирования не всегда будут такими же, как в обычном поиске. Для повышения эффективности продвижения проекта в мобильном поиске требуется формирование новой концепции разработки поисковых запросов – специально под мобильные платформы. Концепция должна учитывать специфику этих платформ и, что немаловажно, поведенческие профили пользователей.


При этом излишне активные изменения мобильной модификации сайта и контента влечёт за собой некоторые риски. Так, возможно возникновение ситуации, когда начальник SEO-подразделения вашей компании обнаружит, что поисковая оптимизация ориентирована больше на мобильную версию вашего корпоративного сайта, а SEO-продвижение его обычной модификации (основной) сбавило обороты. Помимо всего прочего это приведёт и к личным разногласиям, что ослабит команду. Важно избегать всяческих накладок и действовать в рамках установленной стратегии продвижения.


В мобильном и обычном поиске сайты ранжируются по-разному. Например, ресурсы, которые загружаются медленно, вряд ли окажутся в поисковой выдаче на дисплее смартфона выше более быстрых в загрузке сайтов. Контент должен быстро загружаться и корректно отображаться на дисплее. В этом случае вполне вероятно, что данному ресурсу будет присвоена хорошая позиция в мобильной выдаче. Ранжирование сайтов в обычном поиске не влияет на эффективность ранжирования мобильных модификаций ресурсов.


Тактики улучшения позиций сайта в мобильной выдаче результатов поиска


Самый первый шаг – создание мобильной модификации сайта. Для этого следует отобрать только лучший контент. Далее ресурс нужно оптимизировать таким образом, чтобы его страницы стали дружественными и по отношению к поисковым роботам, и к посетителям, входящим на сайт с мобильных устройств.


Значение поисковой оптимизации возрастает. В случае же мобильных интернет-ресурсов появляются ещё и некоторые технические особенности, которые необходимо учитывать. Применение при создании веб-ресурса адаптивной вёрстки, внедрение мобильных приложений, оптимизация страниц под дисплеи небольших размеров – всё это улучшит позиции сайта в мобильной выдаче.


Поисковое продвижение как для обычных, так и мобильных ресурсов необходимо нацеливать, прежде всего, на повышение конверсии. Поэтому в некоторых обстоятельствах целесообразно выполнить оптимизацию мобильной конверсии в прямые продажи, нежели сосредоточиться на привлечении мобильных покупателей. Поэтому следует всякий раз убеждаться в том, что все компоненты процесса оформления заказа, включая главный элемент – корзину, - функционируют корректно при обращении к ним с мобильного гаджета.


Кроме того, при реализации проектов в сфере мобильного интернет-маркетинга и в поисковом продвижении мобильных версий сайтов крайне важным является максимальный охват аудитории локального поиска и увеличение числа поисковых запросов. Релевантность, определяемая локацией, в данном случае может сыграть главную роль в получении более высоких рейтинговых позиций в выдаче результатов поиска в сравнению с конкурирующими интернет-проектами. Наконец, следует активнее использовать дополнительные инструменты организации мобильного шопинга – рассылку рекламных СМС-ок и QR-кодов веб-страниц сайта. Данные решения уже неоднократно доказывали свою эффективность.

Домены
Расскажите о нас друзьям