Почему не стоит покупать базы адресов e-mail для рекламной рассылки

Почему не стоит покупать базы адресов e-mail для рекламной рассылкиОдним из эффективных способов привлечения клиентов является рекламная рассылка электронных писем с описанием коммерческих предложений. При этом следует понимать, что рекламные письма нельзя просто взять и "вбросить" в Интернет. Нужно располагать списком адресов электронной почты, по которым и рассылается реклама. Самый простой путь к получению такого списка – его покупка. Благо, проблем с приобретением базы е-майлов сегодня не существует - компаний, торгующих данным "товаром", в Рунете более чем предостаточно.


Однако, приобретение списка электронных адресов приносит, скорее, вред, чем пользу. Во-первых, существенными являются сами расходы на покупку базы е-майлов. И, во-вторых, использование покупного списка почти всегда приводит к прямо противоположным результатам. В большинстве случаев вместо роста популярности бренда происходит его отторжение людьми, получающими данную рекламную рассылку.


Почему так происходит? Ответы ниже.


О способах получения списков адресов для рассылки


Перед тем, как раскрыть порочность практики покупки списков электронных адресов, целесообразно рассмотреть три главных метода их получения.



  • Приобретение списка. Клиент выбирает адреса из базы данных, формируемой на основе психографической, демографической или иной информации. К примеру, можно приобрести базу е-майлов, состоящую из нескольких тысяч имен и адресов жителей определённого города, у которых есть домашние животные.

  • Аренда списка. Разновидность приобретения. Клиент вместе с поставщиком адресов определяет целевую аудиторию, но сам список не получает, а рассылкой занимается поставщик базы е-майлов.

  • Создание собственной базы е-майлов. Как правило, собственный список создаётся из адресов, добровольно предоставляемых интернет-пользователями. Одни подписываются на рекламную рассылку, другие оставляют свои адреса, например, во время выставок и других деловых мероприятий. Список, созданный собственноручно, является самым эффективным с точки зрения отдачи от рекламной рассылки, ведь эти люди уже заранее ожидают, что вы им предложите что-то интересное. Они знают ваш бренд, и благожелательно к нему настроены.


Покупая или арендуя базу е-майлов, от её поставщика нередко можно услышать, что адреса предоставлены интернет-пользователями добровольно. Да, это вполне может означать, что некто подписался на рассылку, но это не значит, что он с удовольствием будет получать рекламу от покупателя или арендатора списка. В любом случае, использование чужой базы электронных адресов, даже если она "проходит по делу" как предоставленная добровольно, может нанести ущерб рекламной кампании в Интернете.


Постепенное создание своей базы контактов – ваше всё


При рассылке своей рекламы с помощью специальных веб-приложений или сервисов вы неизбежно столкнётесь с тем, что серьёзные компании, занимающиеся этой деятельностью, будут настаивать на использовании вами только собственной базы е-майлов.


В качестве альтернативы, можно, конечно, обратиться к сервису, который подобных требований не выдвигает. Однако, в этом случае приготовьтесь к тому, что ваши рекламные письма будут доставляться с перебоями, либо не доставляться вовсе. Особенно в том случае, если сервис использует так называемый "shared IP" (общий IP-адрес), когда один единственный человек с некачественной базой е-майлов ухудшает доставку всем другим пользователям сервиса. Поэтому, во избежание провала рекламной кампании, сосредоточьте свои усилия на создании своего собственного списка электронных адресов. Это приведёт к гарантированному результату — ваша реклама попадёт в электронные ящики нужных вам интернет-пользователей, ваших потенциальных клиентов.


Качественные списки электронных адресов никто не продаёт


Нет, в принципе, хорошую базу е-майлов купить можно. Когда вы, например, приобретаете компанию вместе с её клиентурой. В иных случаях продажа списка электронных адресов означает, что она уже "вычерпана" до предела всеми предыдущими покупателями, которые распространяли по этим адресам свои рассылки. Можно заявить уверенно, что все е-майлы из этой базы уже заваливались спамом, то есть, с маркетинговых позиций являются "пустышками".


Если кто-либо владеет хорошим списком электронных адресов, то он, не желая жертвовать его ценностью, не станет передавать его в чужие руки. Вот интересно, вы сами отдали бы другой фирме базу контактов людей, согласных получать вашу рекламную рассылку? Как-то сомнительно.


Интернет-пользователям из купленного (арендованного) списка вы не знакомы


Выше уже поднимался вопрос о добровольном предоставлении интернет-пользователями своих электронных адресов для рекламной рассылки. Да, может быть, это и так. Вполне вероятно, что человек предоставил свой е-майл добровольно. Однако, предоставил он свой адрес не вам, а той компании, у которой вы купили список. Даже если в соглашении на подписку фигурирует добровольное согласие на получение рекламы от компании, оформляющей подписку на рассылку, и от всех других компаний, при получении письма от неизвестной ему фирмы адресат гарантированно пометит послание как спам, что весьма негативно скажется на вашей репутации и вызовет обвал вашей рекламной кампании.


Кроме того, при использовании покупной базы е-майлов вы можете попасть под удар специальных сервисов, которые "зачищают" Всемирную паутину от спамеров. Действуют эти организации следующим образом.


Создаются специальные электронные адреса, которые выступают в роли ловушек для спама. Этот адрес не принадлежит реальному человеку, а потому не используется, и если на него приходят и приходят письма, то их отправителю присваивается статус спамера, и его IP-адрес заносится в "чёрный список".


При покупке базы е-майлов вы не сможете установить, исключены ли из неё старые адреса, по которым вашу рассылку могут идентифицировать как спамную. Вам никто не скажет, откуда вообще взялись все электронные адреса, содержащиеся в этом списке. Не хотите прослыть спамером и потерять деньги на рекламе? Только использование своего собственного списка полностью оградит вас от этого сценария. Ваш IP останется чистым, а ваша репутация – высокой.


Совет по созданию собственного списка


В основе успешной работы по созданию своей базы е-майлов лежит неустанная и целенаправленная работа с целевой аудиторией. Создайте привлекательный для пользователей сайт, поддерживайте его в этом состоянии, наполняйте страницы полезным и интересным контентом, заинтересовывайте людей вашими предложениями. Так вы убедите ваших потенциальных клиентов в необходимости подписки на вашу рекламную рассылку. Люди станут оставлять на вашем сайте свои электронные адреса – один, второй, третий. И спустя какое-то время образуется ваша собственная база е-майлов, рассылка рекламы по которым привлечёт к вам внимание не антиспамных организаций, а реальных клиентов. Благодаря этому ваш бизнес выйдет на новые высоты прибыльности.

Домены
Расскажите о нас друзьям